Абстрактный» танец и его восприятие

Способность человека отображать окружающую действительность на плоскости, связано с появлением у него абстрактного мышления. Необходимость этого отображения возникла, как часть интеллектуальной жизни. Первые наскальные рисунки являлись попыткой познания окружающего мира. Расширяясь и углубляясь в различных направлениях, художественное творчество, становилось: В основе всего этого лежит психология человека. Один и тоже зрительный образ воспринимается по-разному даже одним и тем же человеком, завися от условий не только освещения, но и от настроения, возраста зрителя, физического состояния здоровья психического и физического и других факторов. Культура человека, как и его психология, сильно отличается от животного мира. Но, не обладая соответствующей культурой и способностью абстрактно переосмысливать окружающий мир и передавать знания последующим поколениям, они не выдержали конкуренции человека. Неандертальцы проиграли в конкурентной борьбе с человеком из-за отсутствия соответствующей психологии восприятия окружающего, хотя, не уступали ни в физической силе, ни в объёме головного мозга. Ещё одной причиной их ухода с исторической арены, скорей всего, была неспособность объединения в сообщество для преодоления разнообразных проблем в коллективной борьбе за существование.

В.Груздев. Тексты:

Молодой Мейер Шапиро в Мы публикуем до сих пор не переводившуюся на русский статью знаменитого американского искусствоведа и критика Мейера Шапиро , самого значительного автора из первого поколения американских марксистов и социологов искусства. Опубликованный в журнале в году, этот текст появился на фоне больших московских процессов, когда нью-йоркские интеллектуалы переживали период разочарования в советском проекте, и как раз тогда, когда произведения европейского авангарда, импортированные в Америку в качестве необходимого атрибута современности, проходили процесс активной музеефикации.

Американские искусствоведы учились рассказывать об авангарде истории, пробуя разные нарративы, и самым перспективным из них был тот, в котором авангард, и прежде всего, абстракционизм, служил эмблемой предельной индивидуальной свободы западного человека, выраженной в беспредметной живописи как в финальном достижении развития независимого творческого духа.

Природа и искусство оказывают не меньшее влияние на духовную культуру человека чувства, спровоцировать вспышку гнева, ярости, вызвать страх. снимает головную боль и депрессию, улучшает настроение. ещё до того, как открыл абстрактное мышление и научился пользоваться понятиями.

Страх улучшает восприятие абстрактного искусства Страх улучшает восприятие абстрактного искусства . Вы чувствуете, что упускаете нечто важное, когда ваши друзья вовсю обсуждают глубокое впечатление, производимое на них абстрактным искусством? Что ж, вы можете почитать историю искусства, чтобы лучше понимать, на что вы смотрите. А можно просто перед посещением галереи посмотреть в темной-темной комнате хороший ужастик. В недавно опубликованном исследовании утверждается, что зрителя больше трогает и впечатляет абстрактная живопись, если перед этим его хорошенько напугать.

На это исследование их вдохновил философ века Эдмунд Бёрк , который утверждал в своих трудах, что между страхом и нашим восприятием возвышенного существует прочная связь. Чтобы проверить этот тезис, ученые провели эксперимент с участием 85 студентов Бруклинского колледжа. Участников в произвольном порядке вводили в четыре состояния: Кроме того, была контрольная группа, члены которой не подвергались ни одному из этих воздействий.

После всем студентам показывали четыре абстрактных геометрических полотна Эля Лисицкого. Каждую картину участники эксперимента видели на экране в течение 30 секунд: Страх был единственным фактором, значительно повлиявшим на возвышенные чувства студентов. После просмотра будоражащего видео рейтинги восприятия прекрасного были значительно выше, чем в прочих состояниях, показатели по которым мало чем отличались друг от друга. Это вполне объяснимо с точки зрения процессов эволюции.

Поль Валери, поэт и тончайший знаток изобразительного искусства, кажется, разделяет эту точку зрения: В каменном веке у человечества появилась необходимость создавать понятия, обобщения образов. Так возникла и речь, включающая в себя звуковые понятия-символы, так же возникла изобразительная, наскальная речь — символическая. Мне кажется, что иероглифическое письмо, апеллирующее к понятиям и символам, а не к звукам, вскоре станет более удобным способом передачи информации.

символизации в философии искусства, в классическом и совре- менном искусстве. мах, доступных их способности восприятия, и возведение с помо- щью этого ждествление абстрактного и конкретного, причем один из членов реальное исполнение как-то еще улучшается на уровне моего вос-.

Ход урока Конец 19 - начало 20 века — время художественных поисков и экспериментов. Появляются новые образы, а также неизвестные средства художественной выразительности. Всё чаще встречаются синтез искусств, смешение стилей, жанров, видов искусства, эксперименты с формой, цветом, композицией. Появляются стилевые направления — символизм, модерн, стилевые течения авангарда — фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, сюрреализм и так далее.

Самым необычным из всех этих течений считается абстракционизм, который вызывает множество вопросов: Попробуем в этом разобраться. Кандинского — на экране один за другим проецируются слайды с картинами Кандинского. Что нам хотел сказать художник? Как понять эти произведения?

Декоративная композиция"Ассоциативная композиция"

В историю искусствознания вошел признанным теоретиком экспрессионизма. Вильгельм Воррингер доказывал, что понятие художественной воли, введенное Риглем в науку для объяснения эволюции художественных стилей, заключает в себе новую философию истории и человеческого духа, приоткрывает покрывало над захватывающей, космической тайной жизни, повергающей того, кто подступает к краю этой бездны, в ужас и восторг. Художественная воля, воплощающаяся в определенном художественном стиле, согласно Воррингеру, — не банальное буржуазное мироощущение, не обывательская психология и не физиологические законы зрения.

Это, скорее, мировое чувство, родственное витальному порыву Бергсона или иррациональной воле, как она представлялась Шопенгауэру и Ницше. Искусство — не безделушка, не способ смягчения жизненных конфликтов посредством наслаждения формальной красотой линий и красок. Утверждай, что искусство по своей природе непознаваемо, и потому любые оценки его должны рассматриваться как бессмысленные и поверхностные, Воррингер отнюдь не проповедует эстетическую терпимость по отношению к разным художественным стилям и эпохам.

крывать глаза, если это более комфортно для восприятия. .. народное хореографическое искусство, обрядовая культура, декоративно- прикладное прессии (абстрактных живописных картинах и силуэтах человеческих фигур) . страх определялись учащимися более противоречиво и.

Стратегии восприятия абстрактной живописи людьми с разным стилем мышления с эмпирической частью исследования и математической обработкой данных 2. О проблеме восприятия абстрактной живописи. Введение Список литературы Выдержка из работы Фрагмент текста: Абстрактная живопись является одним из ярчайших проявлений прошлого века. Идея абстрактного искусства витала в воздухе в начале века, выявляя растущий интерес к бессознательному в человеческой психике.

Появлению термина"абстракция" по отношению к искусству мы обязаны немецкому искусствоведу Вильгельму Воррингеру, написавшему в году диссертацию"Абстракция и эмпатия". Еще один подход к данной проблеме можно найти у К. Он соотносил эмпатию с экстравертной установкой сосредоточенность на внешних объектах , а абстракцию с интровертной установкой сосредоточенность на внутреннем мире.

Отсюда следует тесная связь абстрактной живописи с подсознанием. Иллюстрированный толковый словарь русского языка: Толковый словарь русского языка: Институт русского языка им.

Природа абстрактного искусства

Кандинским , воплотившееся позднее в основную тенденцию развития других течений изобразительного искусства преимущественно в западной культуре кубизма, экспрессионизма и т. По определению французского историка искусства М. Гармония или дисгармония, судить об этом можно лишь посредством эстетического чувства, но последнее суть не нечто объективное, а прерогатива самого индивида.

пустого пространства и “пустотный канон” в русском искусстве XIX–XXI веков ». зрительного восприятия и сделать предметом творчества сам процесс « восприятия .. Абстрактное понятие пустоты в проектах Фуллера обретает выемка, но она имеет и функциональный смысл, улучшая освещенность.

И тем не менее иконографическая сторона произведения искусства не способна, по его мнению, быть определяющим фактором восприятия. В частности, на это обратил внимание Л. Липпса, что художественное произведение пробуждает в нас аффекты двоякого рода. Для понимания природы художественного восприятия важно видеть связь, существующую между фантазией и эмоцией. По этому поводу каждый человек может найти пример из собственной жизни.

Если висящее в комнате пальто кто-то ночью принимает за фигуру человека, то ясно, что это заблуждение, но возникающее чувство страха оказывается совершенно реальным. Оказывается, что иллюзии жизни равны ей самой, граница между воображаемым и реальным — проницаема. В обыденной жизни витальная сила искусства рождает такого рода оценки: Природа художественного удовлетворения издавна описывалась в эстетике через понятие катарсиса.

По этой причине сводить механизмы катарсиса только к переживанию процесса уничтожения содержания формой не вполне верно. Особая направленность в большей степени ориентирует одних на детективы, других — на мелодрамы, третьих — на трагедии и т. Изначальная установка формируется окраской темперамента, особыми эмоциональными свойствами индивида.

О психологии...

Предметы и свои эмоции абстракционисты передают с помощью определенных элементов художественной формы цветовое пятно, линия, фактура, объем. Неизобразительные картины сложно организованы по ритмике и цвету. Абстрактное искусство возникло в гг.

при восприятии неопределенного стимула (абстрактного искусства). отбросить страхи, иметь смелость принять решение и быть .. пришли к выводу, что эстетическое переживание, порождающее поток, повышает качество.

Художникам, как поэтам, издавна дано дерзать на все, что угодно. Искусство предоставляет идеальную возможность исследовать рассмотренную ранее непрерывно взаимотворящую систему человек-мир в виде реально существующей регулируемой модели. Искусство — это зеркало, в котором человек видит себя в окружающем мире, точнее сказать видит образ себя в картине мира. И образ, и картина могут в модели произвольно видоизменяться, принимая любые доступные воображению формы. Рукотворное зеркало отражает не только сознательные усилия творца, но и скрытые от него намерения, эмоциональные состояния и непроявленные свойства его самого и окружающего мира.

Через воспринимающего произведение искусства зрителя замыкается своего рода обратная связь, позволяющая классифицировать и оценивать как эффективность методов выражения, так и особенности состояний.

Критика философского и эстетического обоснования абстрактного искусства

Искусство восприятия искусства Воздействие предмета искусства на человека в равной степени зависит как от самого предмета, так и от человека, воспринимающего. Бродя по картинной галерее, мы задаёмся вопросом - а возникнет ли во мне отклик на эту картину, и каким он будет? Что я почувствую, и понравится ли мне это чувство?

С помощью одних (ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, . перенапряжение, подъем и угнетенность, страх, бодрость, уныние и т.д.). .. логических отношений и выделение абстрактных связей, определяющих .. возникающие ИСС на примерах сна и искусственно вызываемые ИСС на .

Абстракция и одухотворение Вильгельм Воррингер — с по год преподавал в университетах Берна, Бонна, Кенигсберга, с по — в Галле. Противник фашизма, гуманист, автор книги о Кете Кольвиц Мировоззрение Воррингера сформировалось под влиянием философии жизни Зиммеля и Бергсона. Исследовал искусство Древнего Востока, готики, барокко. Опираясь на концепцию художественной воли А. Ригля, Воррингер придал ей, по выражению Г.

Воррингеру, классическое искусство Греции и эпохи Возрождения — маленькие островки в бескрайнем океане мирового художественного творчества, выражающего не ограниченные воззрения европейского мелкого буржуа, а мировое чувство. Художественная воля предстала в его изображении как витальный порыв А. Бергсона, свойственный, впрочем, и классическому европейскому искусству. Последнее истолковывается Воррингером в духе психологической концепции Т.

Жизнеподобное искусство Древней Греции и Возрождения вовсе не результат бескрылого копирования реальных предметов: Однако искусство объективированного самонаслаждения т. Уже древний человек, испытывая страх перед бесконечным царством иррациональных сил, находил успокоение в плоскостном абстрактном т. Называя вслед за Риглем орнамент наиболее совершенным и творческим видом изобразительного искусства, ибо он исключает воспроизведение органических форм, Воррингер прослеживает на примере истории орнаментики переход от древневосточного согласно ему, абстрактного искусства к классическому греческому.

Психология искусства: чем с практической точки зрения полезно художественное творчество? Часть 5

Вопросы психологии - Т. Проводится сравнительный анализ внешней и внутренней форм музыкальных и визуальных произведений искусства, раскрывается роль психофизических и психологических компонентов в восприятии абстрактных произведений и появлении эстетических переживаний, связанных с восприятием абстрактной живописи. Психология искусства, эстетические переживания, эмоциональное заражение, внешняя и внутренняя формы художественного произведения, символы, архетипы.

В центре проблемного поля психологии искусства изначально находились законы восприятия художественного, при этом подразумевалось, что художественный образ несет определенную содержательную и смысловую нагрузку, а форма художественного произведения, стимулируя появление эмоций, помогает восприятию через отождествление творца и зрителя, идентификацию их образов и слияние смыслов и эстетических переживаний.

Главным отличием является то, что в содержании выходит на первый план не объективный знак значение , но субъективная и закрытая понятная только для посвященных символика. При этом внешняя форма получает самостоятельную, и притом доминирующую, роль.

Способность к наблюдению относится к общему восприятию и озарений, у вас начнет получаться настоящее искусство. пространственного восприятия, абстрактное мышление; как вышеперечисленного, улучшается кратковременная и образная Свобода и страх самовыражения.

Несоответствие реальности порождает вариативность трактовок изображений на холсте. Но готов ли зритель предпринять попытку понять посыл? Один из главных теоретиков абстракционизма и величайший художник Василий Кандинский дает следующую характеристику: Внутри он подчиняется общим законам космического мира. Так, рядом с миром природы появляется новый мир искусства, очень реальный, конкретный мир. Живопись художников начала века оценить по этим критериям, действительно, практически невозможно.

Итак, художник отказывается от копирования формы в пользу демонстрации идеи. Вот какой позиции относительно этого вопроса придерживается американский художник Стюарт Дэвис:

Страх обостряет восприятие искусства

Не было выявлено различий только по такому критерию, как грамматическая сложность текста. Выявленные различия еще раз иллюстрируют отличительные особенности построения мужской и женской речи. Мы можем констатировать тот факт, что речь женщины более разнообразна и структурирована.

Все эти страхи переходят один в другой и сливаются в еди- ный общий и он довольно тонко заметил, что со временное восприятие искусства так натренировано на абстрактное в искусстве, что даже все изобразительные что работа от этого не улучшается, более того – она все время ухудшается.

Твитнуть Хочу отметить, что статья — просто огромная. То есть, таких тут немного на Послезавтра. Но я всё же решусь публиковать ее полностью потому, что мне она показалась очень интересной. И да, по непонятным причинам после слов"выставку", как я не стараюсь, отступ. Подредактируйте, кто знает как Впервые на русском знаменитая статья Мейера Шапиро, самого значительного американского искусствоведа-марксиста первого поколения.

Молодой Мейер Шапиро в Мы публикуем до сих пор не переводившуюся на русский статью знаменитого американского искусствоведа и критика Мейера Шапиро , самого значительного автора из первого поколения американских марксистов и социологов искусства. Опубликованный в журнале в году, этот текст появился на фоне больших московских процессов, когда нью-йоркские интеллектуалы переживали период разочарования в советском проекте, и как раз тогда, когда произведения европейского авангарда, импортированные в Америку в качестве необходимого атрибута современности, проходили процесс активной музеефикации.

Американские искусствоведы учились рассказывать об авангарде истории, пробуя разные нарративы, и самым перспективным из них был тот, в котором авангард, и прежде всего, абстракционизм, служил эмблемой предельной индивидуальной свободы западного человека, выраженной в беспредметной живописи как в финальном достижении развития независимого творческого духа. Но, что важней, он стал первым серьезным критиком готовящегося восторжествовать формалистического подхода, в рамках которого абстрактное искусство рассматривалось как говорящее только о собственных цветах и формах, зовущее только к немому восхищению и пассивному созерцанию.

Шапиро вообще последовательно спорил с любыми сортами спекулятивной метафизики в анализе произведений: Искусство—не просто особенные объекты, есть еще их производители, художники, которые несомненно живут в том же буржуазном обществе, что и все остальные, и переживают ту же классовую и социальную драму, что и все.

Лекция А. Лобычев: Луна, треугольник, звезда: Абстрактное искусство